Укрепление подвижных зубов
Шинирование зубов при пародонтите.
Целью является укрепление подвижных зубов. Эта цель может быть достигнута двумя путями –
- во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном,
- во-вторых – при помощи зубных протезов.
Когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения костной ткани многократно ускоряется. А разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов.
Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны. Вот чтобы это предотвратить и необходимо шинирование зубов.
Шинирование подвижных зубов стекловолокном
При шинировании передних зубов на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних или верхних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента . После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.
Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину включаются неподвижные зубы(обычно это клыки).Это делается чтобы разгрузить подвижные резцы.
Если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.
Шинирование подвижных зубов коронками
В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки.Этот вариант шинирования имеет больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном.