Рынок стоматологических услуг сегодня активно развивается. Количество открытий и внедрение инноваций в последние годы делает эту область медицины одной из самых передовых. Специалисты получают возможность предоставлять услуги все более высокого уровня с минимальными временными затратами, а пациенты при этом получают все меньше неприятных ощущений и возможность оставаться с красивой улыбкой долгие годы.

Новые возможности влекут за собой рост объема рынка стоматологических услуг во всем мире, в том числе и в нашей стране. В Москве, как в огромном мегаполисе, динамика наиболее активна. В городе сегодня существует порядка трех тысяч стоматологических клиник, в которых предлагается основной востребованный набор услуг.

Большое количество предложений дает возможность потребителю подобрать клинику по любому требующемуся критерию и получить качественные услуги у квалифицированного специалиста за разумные деньги. Остается только найти эту самую клинику, а это важный и довольно непростой момент.  Далее рассмотрим аспекты, которые смогут помочь в этом вопросе.

Существуют основные критерии выбора тех или иных услуг, в том числе и медицинских. Первый и самый основной из них это рекомендации знакомых. Большинство делает выбор в пользу той или иной клиники или специалиста опираясь на опыт близких людей. Это действительно хороший и работающий критерий. Так называемое «сарафанное радио» есть и будет лучшей рекламой любой услуги. Люди следуют этому критерию совершенно логично и заслужено.

Безусловно, здесь нельзя забывать про индивидуальные физиологические и психологические особенности каждого из нас. Поэтому в одной и той же клинике у одного врача, лечение первого пациента может пройти успешно и приятно, а у второго могут возникнуть какие-либо сложности, и не по вине специалиста, а по причине разных факторов: сложность клинического случая, психологический дискомфорт, состояние здоровья пациента, его возраст и др. Но все же рекомендации друзей и знакомых остаются самой доверительной рекламой.

Следующий популярный сегодня критерий выбора — это большое количество положительных отзывов и информации о клинике в интернете. Если человеку не достаточно рекомендаций знакомого или просто таковых не нашлось, то можно обратиться к веб пространству. Сейчас это вполне информативно и доступно для многих. В интернете можно заранее увидеть всю историю той или иной клиники, проверить наличие сертификатов, лицензий врачей и самой клиники, посмотреть примеры работ специалистов, почитать отзывы пациентов. Все это будет являться полезной информацией для принятия решения в пользу выбора данной клиники.

В этом случае тоже есть свое НО. Это возможность предоставления клиникой недостоверной информации. Поэтому, например, наличие только положительных отзывов в какой-то мере нужно воспринимать критично, а присутствует отрицательных, наоборот, возможно является положительным моментом в работе данного медучреждения. Если руководство не стремиться спрятаться от недовольства пациентов, а наоборот открыто на него реагирует, пытаясь услышать, понять и исправить ситуацию, то это может говорить о стремлении к выстраиванию высокого уровня сервиса и повышения качества работы клиники в целом. Конечно, если вы видите только негатив в отзывах пациентов и никакой реакции на это со стороны клиники, то посещать это заведение однозначно не стоит.

Другой немаловажный для многих людей критерий выбора это цена на ее услуги. Безусловно, тут каждый исходит из своих финансовых возможностей. Одну и туже услугу в клиниках нашего города сегодня можно получить за разную стоимость. Как же здесь разобраться? Если предлагаются заманчиво низкие цены, то вы должны понимать, что здесь идет жесткая экономия на каких-то важных составляющих. Например, низкое качество материалов, устаревшее оборудование, недостаточная квалификация и опыт специалистов, а ведь все это является неотъемлемой частью успешного лечения.

В тоже время, высокая стоимость услуг не может является гарантом качества, ведь на ценовую политику клиники помимо вышеперечисленных, влияют и косвенные факторы. Например, изначальное желание клиники позиционировать себя в определенном сегменте («вип» или «бизнес»), территориальное расположение (центр столицы = высокая стоимость аренды), дорогой дизайн и большой размер помещений клиники, расширенный штат сотрудников, набор дополнительных услуги и пр. Все это неплохо, но к квалификации специалистов и качеству закупаемых материалов это не имеет никакого отношения, а значит и не влияет на качество предоставляемых услуг в этой клинике.

Существует некий разумный предел по максимальной и минимальной стоимости той или иной услуги в стоматологии. Ориентиром здесь может послужить только предварительное узнавание о цене на интересующую вас услугу в вашем городе. Это можно сделать путем посещения и консультации в нескольких клиниках, либо получения информации от знакомых или коллег, можно просмотреть сайты клиник и обзвонить подходящие.

Не столь уж трудоемкая, но значимая аналитическая работа поможет вам принять правильное решение. При посещении предпочтенного вами заведения стоит обратить внимание на некие моменты, по которым можно будет убедиться в верности вашего выбора.

Любое медицинское учреждение, предлагающее качественные услуги, во-первых, имеет чистые, хорошо оборудованные помещения. Во-вторых, сервис работы с клиентами выстроен четко и грамотно. Это можно понять по наличию вежливого и компетентного административного персонала, который вас встречает и сопровождает во время визита в клинику. В-третьих, адекватные цены на услуги — не завышенные и не подозрительно низкие.

В пользу клиники говорит и количество пациентов, которых вы видите непосредственно в ней. Косвенно о популярности выбранного заведения может служить и отсрочка записи, например не день в день, а через 5-10 дней, подразумевая занятость = востребованность врачей. В хорошей клинике специалист всегда умеет выслушать вас и ответить на все ваши вопросы, и конечно дать необходимые рекомендации. Если вам будут звонить и напоминать о предстоящем визите к врачу, интересуясь о возможности вашего визита, а после не забудут о вас навечно и позвонят, пригласив на профосмотр или желательную по времени чистку зубов, то это все тоже свидетельствует о качественном уровне работы клиники.

Очень важно! Перед началом процедуры вас обязательно должны спросить об имеющихся заболеваниях, о наличии любой аллергической реакции и о препаратах, которые вы принимаете в данный момент. И не стесняйтесь просить предоставить вам имеющиеся лицензии клиники и документы подтверждающие квалификацию специалистов.

Похожие записи